|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель направления «Поиск талантов» Mail.ru Алена Владимирская+11
Выпуск 59
добавлен 28.06.10 13:03
Алена Владимирская — о состоянии рынка кадров Рунета, об основных проблемах сегодняшних соискателей, о том, кого хватает и не хватает интернет-компаниями Рунета и о том, нужны ли технические навыки руководителям проектов.
Интервью с гостем: - Что происходит на рынке кадров Рунета? - Откуда выходят наиболее перспективные кандидаты? - Нужны ли Рунету стартаперы? - Какими инструментами поиска пользуется профессиональный хантер? - Как топ-менеджеры попадают в Mail.ru? - Какие навыки нужны для работы в крупной интернет-компании? - Что нужно делать, чтобы попасть в списки хантеров? Обсуждаемые новости: - Президент России завел настоящий Twitter - Facebook серьезнее займется российским рынком - Mail.ru заработал 55 млн. долл. за 2009 год - Mail.ru начал продавать билеты РЖД
Скачать mp3-файл (38.2 Мб, 80 kbps)
обращений: 6857
Facebook
Twitter
Вконтакте
Текстовая версия выпуска
М. Спиридонов: Добрый день, коллеги! Сегодня 25 июня 2010 года. В эфире 59 выпуск эксперт-шоу «Рунетология». У микрофона Максим Спиридонов. Несколько месяцев назад мы говорили с одним из представителей профессии “хантер”, достаточно экзотической для нашего рынка и для нашей страны. Звали его Роман Тышковский. Было это в августе. Тогда мы любопытно пообщались на тему, что такое хантинг топ-менеджеров в рунете, что такое вообще хантинг в целом, какие зарплаты предлагают топ-менеджерам, какие льготы и бонусы получает за поиск того или иного специалиста хантер. Сегодня у нас в гостях человек, который тогда привел Романа Тышковского, руководитель направления поиска талантов Mail.ru, руководитель проекта Rabota.mail.ru - Алена Владимирская. Алёна, привет! А. Владимирская: Добрый день всем! Добрый день, Максим! Я сразу хочу поправить, что я экс-руководитель проекта Rabota.mail.ru. М. Спиридонов: Прекрасно. Для того чтобы сразу представить тебя, как специалиста, скажи, пожалуйста, какие были последние наиболее заметные проведенные тобой «сманивания» или приглашения специалистов в mail.ru? А. Владимирская: Сейчас я сразу буду всех обижать (смеется). Во-первых, я не хантер. Во-вторых, я никого не сманиваю. Самая главная моя задача – это найти нужного человека и привести его в нужную компанию. Если по-честному, то из последних моих достижений можно выделить приход вице-президента по маркетингу Мейл.ру Ольги Бруковской. Из людей, привлечением которых в команду я горжусь, можно назвать Дженнифер Трилевич. Она до этого довольно долго руководила русским отделением Гугла. М. Спиридонов: Бруковская пришла из headhunter? А. Владимирская: Да. Там мы посоветовали выбрать вице-президентом группы компаний Headhunter Ольгу Мананникову. В этом тоже есть наше участие. Если говорить о Мейле, то некоторыми назначениями я действительно горжусь. Довольно много людей я привела. Например, я очень горжусь историей про почту, связанной с Пашей Завьяловым. С почтой всегда вопрос стоит очень остро, потому что достаточно сложно найти человека, который будет разбираться в ней, будет «в теме». Я привела в Мейл известного в узких, но очень значимых кругах Федора Сигаева, Влада Шабанова. Влад Шабанов – человек, который руководит поиском. Много еще других привлеченных людей. Но одно дело просто приводить очень известного топа, хоть это и сложная работа с множеством согласований, утверждений. Но есть еще вторая часть моей работы, которую я даже больше люблю. Это открывать «звезд», приводить тех людей, которые, работая в такой крупной компании с множеством возможностей, как mail.ru, становятся «звездами». Я горжусь такими людьми. Это, например, Лёша Терехов, который руководит API, связанными с social играми и social Моего Мира. Это те люди, которые раскрываются внутри Мейла. М. Спиридонов: Понятно. Я хочу закончить твое краткое резюме. Из недавно приходящих людей можно отметить Берегулину, вышедшую из Битрикса и оказавшуюся в Mail.ru? А. Владимирская: Да. После этого мне вообще сказали, что меня будут «убивать» руководители, что мне больше нельзя ездить на КИБ, потому что я прошла по всему маркетингу Рунета, мародерствуя. М. Спиридонов: Я об этом тоже подумал. К тебе, наверное, относятся настороженно руководители многих компаний. А. Владимирская: Да, знаешь, Макс, у меня в этом смысле очень противная работа. Меня практически перестали звать на корпоративы. Когда я руководила проектом Работа. Мейл.ру, когда я довольно активно работала в Мейле, меня часто приглашали на различные корпоративные вечеринки и собрания всяческих рунетовских компаний. Сейчас меня не то, что не зовут - иногда, когда я там оказываюсь, ко мне приставляют специального человека, который ходит за мной и смотрит, чтобы я не разговаривала с сотрудниками. В этом смысле это не самая приятная работа. М. Спиридонов: Прелестно. Тем не менее, она тебе нравится? А. Владимирская: Мне очень нравится моя работа. М. Спиридонов: Хорошо. Тогда прежде чем рассказать о тебе в режиме «Досье», традиционном эпиграфе нашей программы, скажу, что Рунетология выходит в альянсе с союзом интернет-деятелей «ЕЖЕ». ЕЖЕ – одно из самых старых и влиятельных объединений русскоязычных интернетчиков. ЕЖЕ-движение с 1997 года поддерживает галерею физиономий русского интернета, где представлены самые заметные русскоязычные сетевые деятели. А. Владимирская: Хочу добавить, что ЕЖЕ является одним из тех ресурсов, на который я регулярно захожу. М. Спиридонов: Теперь досье Алены Владимирской. Досье Алена Владимирская родилась в Вологде. В 1992 году закончила факультет журналистики Московского Государственного Университета. В 2007 году получила степень AMI в открытой школе бизнеса Санкт-Петербурга сразу по двум специальностям: маркетинг и управление проектами. С февраля 2000 года по февраль 2004 года занимала пост руководителя медиа-холдинга «Наш регион» в Вологде. С января 2004 по январь 2007 – руководитель отдела продвижения в компании «РДВ-Питер», а также главный редактор журнала «Ваш досуг». С 2007 год по 2008 годы занимала позицию руководителя интернет-проектов в компании «РДВ-Медиа». В этом качестве Алена работала над одним из крупнейших рекрутинговых ресурсов Работа.ру. С января 2008 года – руководитель проекта Работа.Мейл.ру. С февраля 2009 года – руководитель направления привлечения талантов Mail.ru. Один из крупнейших экспертов в области рекрутинга и HR. Специализируется на рынке топ-кадров российских интернет-компаний. Увлекается психологией, литературой, искусством. Живет и работает в Москве. М. Спиридонов: Алена, а как ты оказалась в Мейл.ру? Кто «схантил» Алену Владимирскую? А. Владимирская: Никто меня не cхантил. На самом деле, я просто была очень наглой девочкой. Я очень хотела попасть в эту компанию. Там была вакансия, я на нее откликнулась, написала, что очень на нее хочу. В жизни очень важно упорство. В первый раз, когда я прислала резюме, меня даже не пригласили на собеседование, прислали очень вежливый отказ, что мои компетенции не подходят и что они будут иметь меня ввиду. М. Спиридонов: Когда это было? А. Владимирская: Это было месяца за три до того, как я пришла в компанию. М. Спиридонов: А какой это год был? А. Владимирская: Я не помню, какой был год. Это было около трех лет назад. Я в этих вещах очень упорная. Мне нельзя говорить «нет». Я решила написать снова. Дорогие кандидаты, имейте в виду: всегда некоторых людей можно обойти. Вначале мне ответила девочка, которая работала в отделе персонала. Я поискала по социальным сетям и нашла руководителя HR-службы Аню Орлянскую, написала напрямую ей. Это было не резюме, а просто больше письмо, в котором я написала, что очень хочу у них работать. Меня позвали. Тогда шла череда собеседований. В ходе собеседования я узнала неприятную новость, что если я пройду собеседование, то я выйду на позицию с зарплатой на 30% меньше, у меня уменьшится статус и количество подчиненных. Получилось так, что количество подчиненных у меня уменьшилось в разы, но я все равно решила работать там. И ни разу не пожалела. М. Спиридонов: То есть меньше того, что было у тебя на прежней должности? А. Владимирская: Да. М. Спиридонов: На какую должность ты пришла изначально? А. Владимирская: Я приходила на руководителя проекта «Работа. Мейл.ру» М. Спиридонов: Понятно. Сейчас название твоей должности весьма экзотическое. Откуда оно взялось? Может, мне удастся добиться от тебя другого определения, поскольку это звучит на грани китча просто. Это официальная должность? А. Владимирская: Да, это официальная должность. А что китчевого в «талантах», Максим? М. Спиридонов: Традиционно в структуре крупных компаний должности называют более формально. Например, «директор по маркетингу», «директор по разработке.» Твое амплуа можно было бы назвать «ведущий специалист по поиску кадров». А. Владимирская: Знаешь, вся радость нашей компании и рунета в целом состоит в том, что рунет крайне неформален. Это очень важно. Главная ценность рунета – это не деньги, а люди. Поэтому наличие неформальности, начиная с отсутствия дресскода и официального рабочего дня и заканчивая названиями должностей так, чтобы не делать из меня «бухгалтера третьего разряда», меня очень радует. Вот поэтому я очень люблю рунет и советую идти в рунет, если такое желание действительно есть. М. Спиридонов: Почему ты пришла в область хантинга, область поиска кадров? Знаю, что слово «хантинг» тебе не нравится. А. Владимирская: Да, я ненавижу слово «хантер». Я готова подарить приз человеку, который придумает нормальное, человеческое название той работе, которой я занимаюсь. М. Спиридонов: Алена, подари должность топ-менеджера mail.ru. Этого будет достаточно. А. Владимирская: Топ-менеджер-это не должность, это ответственность. Я достаточно давно занималась е-рекрутингом. На самом деле, рунет становится всё более и более технологическим. Я не верю в менеджера без серьезных технологических скилов. Я девушка с гуманитарным образованием и на определенном этапе мне стало понятно, что е-рекрутинг и любой другой проект нуждается в менеджере с технологичными скилами, с очень хорошим пониманием разработки. М. Спиридонов: Смотря на каком уровне. Готов поспорить с тобой. А. Владимирская: Давай поспорим. Я в этом абсолютно уверена и готова доказывать по пунктам. Я понимала, что мне интересны люди, челлендж. Я проводила более 900 собеседований. В моей базе сейчас порядка 18000 человек. Ты, кстати, там тоже есть. Я поняла, что надо хорошо знать людей, интересоваться этим рынком для того, чтобы сделать компанию лучше. А Mail – это челлендж. Надо говорить: «Я это могу, я это хочу». Тебе никто не скажет «нет», тебе скажут, что надо пробовать и делать. Я попробовала. Первым моим таким хантингом был Влад Шабанов. И получилось. Я тогда еще официально занималась «Работой.Мейл.Ру» М. Спиридонов: То есть ты совсем недавно занимаешься непосредственно хантингом? А. Владимирская: Два года. М. Спиридонов: Давай коротко поговорим о технических кадрах. Я глубоко убежден, что на топ-уровне человек должен создавать условия для работы подчиненных, приятную атмосферу. На среднем уровне менеджеры должны знать техническую сторону проектов. А. Владимирская: Мы говорим о менеджерах проектов. На Мейле менеджер проектов – мини гендиректор. Они должны отвечать за всё. В отличие от других рунетовских порталов, в Мейле менеджер проекта отвечает и за продуктовую стратегию, и за маркетинг, и за продажи. Поэтому первичной является стратегия развития продукта. Очень сложно развивать любой технологический продукт, не имея серьезной компетенции. М. Спиридонов: На уровне средних менеджеров я согласен. Техническая компетенция нужна, целесообразна. На уровне высшего руководства знаю, что практически никто из Мейла не имеет технического образования. Если не говорить о техническом директоре. А. Владимирская: А Дима Гришин? М. Спиридонов: Не знаком еще с его образованием, наверное, потому что не было еще передачи с ним. А он является техническим специалистом? А. Владимирская: Безусловно. Он программист. М. Спиридонов: Надо его пригласить в программу. Тогда я буду знать про него всё. Как правило, я узнаю о человеке, когда готовлюсь к разговору с ним. А. Владимирская: В Рунете около двух десятков людей, которые определяют стратегию его развития. Конечно, они все должны прийти к тебе в программу. Мне кажется, что если ты работаешь в Рунете, то биографии этих людей надо знать независимо от того приходили они к тебе в программу или нет. Именно они определяют стратегию развития интернета. Безусловно, Дмитрий Гришин – один из этих людей. М. Спиридонов: Принято. Да, я не знал, какое у него образование. Есть у тебя планы по открытию своего хэдхантерского бизнеса если у тебя всё так хорошо получается, учитывая гонорары, которые, возможно, получает Роман Тышковский? Я не знаю, насколько большие эти гонорары, но думаю, что они достаточно велики. Это неплохие деньги и отсутствие необходимости быть привязанным к какой-то конкретной компании. Я понимаю, что ответить на этот вопрос сложно, поскольку ты сейчас являешься сотрудником компании Mail.ru, но постарайся. А. Владимирская: Мне регулярно задают этот вопрос. Это, кстати, любимый вопрос Юрия Вировца. Мне нравится работать в Мейле независимо от того, что я понимаю: если бы я сейчас вышла на открытый рынок, то вряд ли бы я испытывала дефицит клиентов. Зачастую ко мне обращаются и просят найти людей. Не могу сказать, как насчет денег. Не знаю. Рома нашел, привел и отпустил человека. Я же считаю своей задачей нести дальнейшую ответственность за человека. Я людей еще веду, так как процесс адаптации очень сложен. Особенно процесс адаптации топов. М. Спиридонов: Были ли такие ситуации, когда ты или кто-то из твоих знакомых приводил топа, его приняли в компанию, всё вроде бы хорошо и красиво, но он не прижился? А. Владимирская: Да, у меня была такая ситуация. Я очень сильно насчет этого переживала. И сейчас тоже переживаю. М. Спиридонов: А кто это? А. Владимирская: Я не спрашивала разрешения у человека разглашать его имя. Я не думаю, что он будет рад, если весь Рунет узнает о нем, как о «человеке, не прижившемся в Мейле» М. Спиридонов: Оставим тогда этот вопрос без ответа. А. Владимирская: Топов хантить проще, они все на виду. Найти хорошего продакта или технического тимлида не так-то просто. Выращивать такого специалиста интересно и сложно. Необходимо проводить диагностику и выявлять, из какого молодого человека вырастет будущая звезда Рунета. Самое интересное – смотреть, как человек адаптируется и помогать ему в этом, помогать ему создавать то, что позволяет Мейлу быть лидером Рунета. Это непозволительно внешнему хантеру. Это меня и держит в Мейле. Так же меня держит большое количество hr-ных программ. В частности, любой, кто приходит в Мейл, видит на стене разноцветные ладошки. Каждый, кто отработал в компании больше года, получает свою именную ладошку. Мы её вешаем на стену, получается такой Мини-оскар. И если человек уходит, то эта ладошка всё равно остается висеть на стене. Это значит, что Мейлу дорог каждый человек, который внес свой вклад в развитие компании. Все стены этими ладошками увешены. Такие программы придумывать очень интересно, снаружи их придумать не удастся. Есть плюсы, ради которых стоит оставаться. М. Спиридонов: Для компании, безусловно. Для тебя – вопрос. Смотря за чем гнаться. Либо за реализацией каких-то глобальных амбиций, что действительно проще делать в корпорации, либо за деньгами. А. Владимирская: Я скажу, что Мейл меня деньгами не обижает. М. Спиридонов: В январе 2009 года господин Гришин в интервью «Ведомостям» сказал, что Мейл собирается привлекать хорошие кадры. И сразу в компании появилась ты. Как так получилось, что ты взяла это направление? Было ли это согласовано с Гришиным? Является ли водопад вовлеченных топов в Мейл результатом того заявления Гришина? А. Владимирская: Я твердо уверена, что внутри компании никакие решения не принимаются, если они внутренне не запланированы топ-менеджерами и генеральным директором. Все всегда понимали, что главная ценность Рунета – это кадры. Это главная и единственная ценность. Всё остальное – приходное. Мейл очень быстро рос и на определенном этапе стало понятно, что дальше мы не двинемся. Мы к этому моменту очень много думали о том, что делать, как делать и как это делать правильно. Конкретно это никто не согласовывал, это всё происходило на уровне стратегии, интуиции, понимания. М. Спиридонов: В какой момент стало понятно, что Мейл нуждается в «свежей крови», новых кадрах? Было очень заметно, как Вы, как пылесос, стали втягивать в себя новых людей. А. Владимирская: Мейлу люди были нужны всегда. Точно так же, как люди всегда нужны большому порталу, проекту. Точно так же, как нужны, наверное, твоему проекту. Кому же не нужны хорошие кадры? Другой вопрос, что компания рано или поздно дорастает до определенного уровня и из хаотичного движения это преобразуется в программу, в стратегическое направление, которому начинают уделяться время, силы, деньги. Вот это время и пришло. В этот момент совпало желание компании, мое желание и моя активность. Мейл - это челлендж. Если ты говоришь, что действительно хочешь, то будешь там работать. М. Спиридонов: А почему не так активны ваши конкуренты по рынку, например, Яндекс, единственно сопоставимый по штату, развитию, амбициям? У него не так заметна эта программа. Или у них просто нет такого яркого специалиста во главе всего этого? А. Владимирская: Мне польстили твои слова. Я не готова оценивать работу своих конкурентов. У Яндекса тоже есть свои интересные программы, по которым я у них учусь. Где-то они, наверное, смотрят на то, что делаю я. У каждого есть своя стратегия подбора людей. У нас просто разные стратегии. М. Спиридонов: Год назад Роман Тышковский говорил в Рунетологии, что рынок остро нуждается в топ-менеджерах, что конкуренции практически нет. Что с рынком кадров сегодня? Кого не хватает рынку? Программистов? А. Владимирская: Рунету не хватает адекватных молодых людей с хорошим техническим образованием, с хорошими техническими и продуктовыми скилами, которые будут приходить и продвигать продукты, придумывать, создавать их. Не хватает хороших продажников. Это вообще тотальный дефицит. Дело в том, что в Рунете вообще нет школы продаж. Каждый учит под себя, и это очень плохо. Не хватает хороших маркетологов. То есть, Рунету не хватает нормальных адекватных молодых кадров, желающих работать, а не просто говорить об этом. На любом уровне: на уровне программиста, топа и так далее. А программистов вообще не хватает всегда. М. Спиридонов: Может, не хватает ответственных людей, способных понимать задачи бизнеса? А. Владимирская: Я это называю адекватность, потому что дело не только в ответственности. Понимать-то можно, но надо еще уметь сделать это. Для меня адекватность включает несколько вещей: определенные набранные знания и умения, большое желание работать, реальные амбиции и понимание бизнеса в целом, то есть желание увидеть не только какую-то маленькую его составляющую, а весь его объем. Не важно, кем ты работаешь: продавцом, программистов или топом. М. Спиридонов: С последним особенно соглашусь. А. Владимирская: Я видела людей, у которых вроде всё есть, но не хватает нормальных знаний и навыков. Зачастую приходят люди, которые работали разработчиками стандартных интернет-магазинов на типовых движках и требуют должность ведущего разработчика с зарплатой не меньше 100 тысяч рублей. При этом они кодить не умеют. Такое тоже часто бывает. М. Спиридонов: Еще раз повторю вопрос, кого не хватает Рунету? А. Владимирская: Всех не хватает, Максим. М. Спиридонов: Назови по профессиям. А. Владимирская: Программистов очень не хватает. Не хватает маркетологов, продавцов, сеошников. Хватает людей, занимающихся контентом. Там есть из чего выбирать. М. Спиридонов: Ты заранее ответила на вопрос, который я хотел задать. То есть в избытке те, кто пишет и занимается контентом? А. Владимирская: Не то, чтобы с избытком. Но, по крайней мере, есть из чего выбирать. М. Спиридонов: Можно ли сказать, что в Рунете сейчас имеет место быть кризис кадров? А. Владимирская: Да. И общий экономический кризис нас никак не коснулся. Какие-то отрасли могли выбирать людей получше, кто-то, наоборот, сокращал персонал. В Рунете как не было кадров, так и нет. Так что, идите к нам и всё будет хорошо. М. Спиридонов: Расскажи, пожалуйста, какие ты используешь инструменты для поиска кандидатов? Как-то ты упоминала, что используешь Хабрахабр? А. Владимирская: Все очень удивились тому, что я использую Хабрахабр. А что в этом удивительного? Его все читают, в комментах можно находить очень интересных людей, выходить на них, общаться с ними. На самом деле, я использую всё, что только можно. Прежде всего, различные конференции, тусовки, в том числе Twitter Party. Главный секрет хантера – быть любопытным по жизни. Наблюдаю за всеми на Круге, всех профессиональных форумах, конференциях. Использую способ «порекомендуйте», спрашиваю, прошу совета у людей. М. Спиридонов: Каким образом выглядит задача, которую ставит тебе руководство? Как часто появляются задачи по поиску того или иного специалиста? Помогает ли тебе кто-нибудь в выполнении этих задач? А. Владимирская: Задача чаще всего выглядит очень просто. Например, пьем кофе с кем-нибудь, и он говорит, что нужно очень срочно 15 адекватных людей на такой-то проект. Задача обычно не формализуется. Иногда я прихожу и говорю, что есть такой-то человек, на работу которого хотелось бы посмотреть. Зачастую позиции возникают под конкретного человека. Правда, это не совсем хантинг. Если говорить про хантинг, то люди приходят и говорят, что есть такая-то «дыра», вакансия, на которую надо найти человека. На выполнение этой задачи есть столько-то денег. Насчет помощи, мы с Тышковским давно спорим на тему того, должен ли быть у хантера ресечер, то есть человек, который работает с базами и выполняет первичную выборку. В отличие от большинства хантеров у меня нет ресечера. Я перебираю все эти огромные списки сама. М. Спиридонов: Как у тебя хватает времени на всё это? Ты еще в Facebook достаточно активно действуешь, на Хабре всё читаешь, вплоть до комментариев. А. Владимирская: Надо просто любить свою работу. Всё очень просто. Конкретную задачу ресечер выполнит правильно, но не увидит самого интересного. Он отбирает прямо. Например, нужен менеджер с определенными скилами. Он его найдет. Но, обычно самые интересные решения получаются тогда, когда выбирается неочевидный кандидат, которого можно найти путем перебирания различных цепочек людей. Я люблю находить неочевидных кандидатов на должность. Раскрою свой маленький секрет. Очень хорошо искать людей через профили людей на Круге. Там, допустим, есть профиль человека, который в теории Вам нужен, но вследствие каких-то причин его нельзя нанять. Например, он работает в дружественной компании, он не хочет или не может по каким-то причинам работать в этой фирме. Рядом с профилем есть функция, с помощью которой можно узнать, кого смотрят вместе с этим человеком, пройдитесь по этим людям. Среди них можно найти массу интересных решений. Это решения, ответственность за которые может взять только хантер. Их не может взять ресечер. М. Спиридонов: Каким образом ты распределяешь задачи, которые ты получаешь? А. Владимирская: Кроме меня, у нас есть хорошо работающий отдел персонала, который закрывает линейные вакансии, часть технических вакансии. Ко мне приходят либо с очень сложными задачами, либо с очень секретными. Это касается не только меня, но и всех хантеров. Зачем платить деньги, когда легко найти человека? Приходят, когда всё прорыли и никого найти не смогли. М. Спиридонов: Ты являешься штатным сотрудником компании? Или ты получаешь деньги от сделок? А. Владимирская: Да, у меня оклад. М. Спиридонов: А как тебя контролируют? Извини за прямой вопрос. Я просто пытаюсь представить такую ситуацию с точки зрения руководителя. Непонятно, как определять производительность такого сотрудника. А. Владимирская: Есть поток задач, который решается или не решается, решается успешно или нет. Есть количество вакансий, которое я закрываю. Мы понимаем ценообразование любого хантера. Оно определяется, как сумма, как минимум, 2-3 окладов вышедшего кандидата и несгораемого аванса. И теперь, подумайте, насколько я выгодна компании. Помимо прямых задач, я занимаюсь мониторингом рынка, то есть я приношу информацию обо всём, что происходит на этом рынке. М. Спиридонов: Как происходит отбор кандидата? Опиши поэтапно. Например, ты получила задачу найти человека, чтобы закрыть определенную вакансию. Твои дальнейшие действия? А. Владимирская: Я на несколько дней ухожу от всех и начинаю поиск. Выбираю первый лонг лист. По лонг листу я начинаю приглашать людей на встречи. Приглашать их я могу напрямую от Мейла, могу лично от себя. Зачастую, я не приглашаю людей на собеседование, а просто предлагаю кофе попить, в процессе чего узнаю нужную информацию. Около 2-3 недель занимает процесс общения с кандидатами. После этого общения образуется круг людей, с которыми я обязательно встречаюсь официально во второй раз. Затем этот человек идет на собеседование с тем менеджером, от которого пришел заказ на эту вакансию. Если это топовая позиция, то проходит несколько встреч. И если всё хорошо, то заканчивается процесс преоффером, в котором мы обсуждаем условия работы. Это происходит со мной. После всех согласований человек выходит на работу. Всё просто и банально. М. Спиридонов: Сколько времени обычно проходит с момента начала поиска до момента его завершения? Роман говорил, что от 3 месяцев до полугода. А. Владимирская: Он “клевещет” на нашу профессию (смеется) Бывает по-разному. Самый лучший вариант, когда тебе называют вакансию, а ты уже говоришь, что знаешь человека. В таком случае вопрос может решиться за три дня. Мейл – быстрая компания. Мы быстро собеседуем, принимаем решения, выставляем оффер. Другой вопрос, если у меня есть человек, который сейчас занят, но он скоро выйдет, то, конечно, этот процесс затягивается. М. Спиридонов: Это, как я понимаю, на крупную должность? А. Владимирская: Да. М. Спиридонов: Какого уровня? А. Владимирская: Уровня топ-менеджмента. М. Спиридонов: Это вице-президент, директор? А. Владимирская: Нет, это руководитель очень сложного департамента. 3-6 месяцев практически не бывает. Вопрос в том, насколько я знаю реального человека, который бы подошел на эту должность. Если я такого человека знаю, тогда проблема решается быстро. Бывают ситуации, когда я знаю человека, который бы мог занять данную должность, но, который по определенным причинам, не может ее занять. Тогда начинаются обсуждения, которые могут сильно затянуться. Если же говорить о составлении лонг листов, то уходит где-то 2-6 месяцев, иногда год. Это зависит от потребности компании. Иногда надо найти самого лучшего, иногда надо найти быстро, возможно, не самого лучшего, но адекватного человека. Я думаю, что Роман имел ввиду процесс согласования. Когда человек найден, если это топовая вакансия, то около трех месяцев идут согласования с акционерами. Надо понимать, что топ за две недели тоже не сорвется из другой компании. М. Спиридонов: Понятно. Скажи, пожалуйста, есть у тебя какие-то наблюдения насчет молодежи? Где она вырастает, насколько хороши выпускники ВУЗов, насколько хороши люди, проработавшие в тех или иных компаниях? А. Владимирская: Примерно год назад я подумала, что я открыла для себя рынок стартапов, что я оттуда всех перехвачу, что там такие замечательные амбициозные молодые люди. Выяснилось, что там никого не найти. Уровень подготовки тех кадров, которые работают в стартапах, разный. Они делятся на два типа. Первый тип - это люди, работающие в стартапах, у которых всё хорошо и из которых людей не вытащить по понятным причинам. Второй – те, уровень которых низок. При работе со стартаперами из базы в 1500 человек я выбрала только шестерых. Что касается ВУЗов, есть пятерка, которая ценится. Другое дело, что эта пятерка последнее время немного девальвируется. Уровень в них стал похуже. Где хорошо искать? Сейчас очень хорошо искать в провинциях. Также очень хорошие кадры приезжают из Петербурга, Екатеринбурга. Есть еще несколько городов, в которых можно найти неплохих специалистов. Рынок, из которых интересно брать людей – social игры. Там “быстрые” адекватные люди. Переманивать людей из других компаний я не люблю, как ни странно. Особенно из больших. Мы практически не берем людей с Яндекса. Во-первых, потому что между нами подписано соглашение о “непереманивании”. Во-вторых, человек, проработавший долгое время в одной большой компании со своей корпоративной структурой, довольно сложно приживается в другой. Из небольших проектов мы иногда забираем людей. По моему мнению, молодежь надо искать в играх и провинциях. М. Спиридонов: Могла бы ты дать какие-то краткие рекомендации и советы для тех людей, которые хотели бы работать в крупных интернет-компаниях, например, Мейл.ру, но не знают, как туда допрыгнуть? Что нужно делать, чтобы на тебя обратили внимание? А. Владимирская: Я расскажу об этом на примере одного мальчика, который через несколько дней выйдет к нам на работу. Он живет в Питере. Очень молодой, с небольшим опытом разработки, был очень активен в различных социальных сетях. Он очень много писал об интернете, разработках, стартапах, о различных проектах, в том числе и о своем проекте. Мы с ним разговорились, и теперь он работает в нашей компании. Для того, чтобы попасть в большую компанию необходимо много работать и быть активным. Рунет маленький, и если это будут неплохие проекты, то Вас заметят. Еще надо постараться нам помочь и рассказать о том, что Вы делаете в своем проекте. Если Вы это сделаете, то мы найдем Вас быстрее. М. Спиридонов: Рассказать – значит, выступать на конференциях, писать в блоге? А. Владимирская: Да, необходимо завести блог, писать в Твиттере, на Хабре, создать какое-то профильное сообщество. Нужно где-то рассказывать о себе, о своих проектах, задавать вопросы профессионалам. Например, если тебе какой-то молодой человек будет задавать разумные вопросы, то ты его заметишь? М. Спиридонов: Да, разумеется. Я воспитываю в людях именно такое состояние, когда он задает вопросы и пытается на них сам ответить, видя не просто свой фронт работ, а свой фронт работ в контексте всего проекта. А. Владимирская: Большой портал ничем не отличается. Мы любим людей, которым интересно работать в Рунете, которые задают вопросы и хотят учиться. Желание учиться – это очень важное качество для людей любого возраста. М. Спиридонов: Прежде, чем перейти к вопросам слушателей, хотел бы задать свой последний вопрос. Журнал в ЖЖ у тебя называется «Журнал печальной стервы». Почему? А. Владимирская: Это такое состояние души (смеется). Не знаю, а что не похожа? М. Спиридонов: По твоему образу, скорее, «веселой...» (смеется). А. Владимирская: Заканчивая тему хантинга, я хочу сказать: «Дорогие молодые люди в возрасте от 24 до 32 лет. Я знаю, что все, кто работает в Рунете, видят себя в образе Стива Джобса. Я призываю Вас, прежде, чем создавать свои гениальные проекты, прийти в большой портал и научиться работать. Большой портал дает удивительные возможности, такие, как стандарты общих качеств работы, очень хорошее понимание Рунета как рынка и возможность учиться у Гуру, как технических, так и маркетинговых. Соответственно, приходите, работайте, учитесь и вместе с нами придумывайте то, что завтра сделает Рунет великим.» М. Спиридонов: Отлично сказала. Теперь вопросы слушателей, которые были заданы в моем блоге spiridonov.ru. Вопрос Болтанова Артема: «С нетерпением жду следующего выпуска Рунетологии. Выступление Алены на ReMIX'10 потрясло меня. Действительно профессионал». А. Владимирская: Я там рассказывала про то, что главное условие того, чтобы к вам приходили люди – это красивые девушки с длинными ногами в отделе персонала. М. Спиридонов: Это святая правда, как я думаю. Итак, вопрос. Как Вы считаете, с точки зрения работодателя, как выгоднее искать/нанимать сотрудников - через какие-то сторонние кадровые агентства или доверить внутреннему сотруднику? А. Владимирская: Смотря какого сотрудника и под какие задачи, с каким бюджетом. Я призываю к тому, что к хантеру нужно обращаться только в том случае, если Вы не можете решить задачу сами. Другой вопрос, что очень сложно найти грамотных HR внутри компании, которые могут хорошо закрывать вакансии, особенно в рунете. К сожалению, HR в большинстве своем, не являются девелоперами. Они не умеют продавать вакансии, чаще всего они просто не понимают их. HR в интернете очень молодые. Найдите человека, который вам соответствует, а вот найдете вы его внутри или вне – это как повезет. М. Спиридонов: Прежде, чем задать тебе следующий вопрос слушателя, расскажу о дискуссии, которая была в блоге на эту тему. Люди обсуждали, боятся или не боятся иностранцы ехать в Россию. Было мнение, что они с ужасом об этом думают. С этим и связан вопрос. Почему Российские фирмы не набирают профессиональных управленцев из русскоговорящей общины дальнего зарубежья? А. Владимирская: Почему не набирают? У нас, например, работает Дженнифер Трилевич. М. Спиридонов: Это единственный человек? А. Владимирская: У нас – да. Есть так же такие примеры в Рамблере. Я не буду обсуждать их успешность. Есть так же неплохие примеры в Озоне. Иностранцев, конечно, набирать сложнее. Компания рискует, потому что существует не только языковой барьер, но и ментальный барьер. Далеко не каждый иностранец быстро разберется в особенностях русского бизнеса. М. Спиридонов: Речь идет не об иностранцах, а о русскоговорящих людях, которые переехали в США, Германию, Израиль и так далее. Они обладают русской ментальностью и опытом работы в интернет-индустрии других стран. А. Владимирская: Мы же не говорим, что мы не будем нанимать человека, который работал в Израиле. Вопрос в том, насколько он соответствует тому, что нам нужно. Как правило, эти люди сильно оторваны от наших реалий. Нанимать иностранца сложно в плане оформления. Особенно, если у него гражданство другой страны. Это достаточно сложно в денежном отношении, так как они просят серьезные деньги и большой соцпакет. Неважно, исторически русский человек или нет, важно то, что он длительно время прожил за пределами страны и сильно оторван от российской действительности. Компании боятся, что он по-другому видит бизнес. Использовать их опыт нужно в консалте. М. Спиридонов: Бывает, приходит человек на собеседование, HR-у нравится, а технический специалист говорит, что слабоват. А бывает и наоборот. Какой процент случаев по первой и второй схеме? Как поступают в таких спорных ситуациях? А. Владимирская: HR может оценить только общую адекватность: подходит человек компании или нет, насколько он хочет работать, стрессоустойчивость. Если эта заявка стоит на техническую позицию, и ведущий программист говорит, что это слабый человек, то конечно его не возьмут на эту должность. Другой вопрос, что HR, имея линейку позиций, может попробовать пересмотреть этого человека на другую позицию. Это сложная ситуация. Обратная схема, когда HR говорит: «нет», технический разработчик говорит: «да». При такой ситуации они садятся и обсуждают. HR говорит, что человек не подходит по каким-то причинам. Допустим, он понимает риски, что человек может уйти через три месяца. В данной ситуации возможны разные решения: либо находится какой-то компромисс в отношении ценных работников, либо нет. М. Спиридонов: Понял тебя. Сейчас задам тебе забавный вопрос на грани оффтопика: а как собеседуют и общаются с человеком, которого берут на позицию HR? Он же ведь в курсе как проходят любые собеседования. А. Владимирская: Мы их всех в отрасли знаем. Когда нужен HR, мы знаем кого нужно брать. HR-у очень сложно пройти собеседование у другого HR-а, потому что обмануть невозможно. Здесь проходит, скорее, не собеседование, а предъява: «покажи, что ты сделал, покажи, кого нашел». М. Спиридонов: Разговор получается более откровенным? А. Владимирская: Более жестким. Когда говорят два профессионала, очень просто найти правду. М. Спиридонов: То есть меньше куртуазности, больше разговоров по существу? А. Владимирская: Да. М. Спиридонов: Хорошо. Закончим с вопросами. Перейдем к новостям недели. Новость Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев завел микроблог в Твиттере. Свое первое сообщение он отправил из штаб-квартиры во время своего визита в Сан-Франциско. Начали функционирование две версии президентского микроблога: на русском и английском языках. За несколько дней количество подписчиков на микроблог президента достигло тридцати тысяч человек. М. Спиридонов: Надо сказать, что удивительно последователен господин Медведев в своем стремлении стать более технологичным человеком. Он демонстрирует удивительные для меня вещи. Я не думал, что российский президент сможет настолько глубоко залезть в российский интернет в ближайшие годы, а то и десятилетия. Тем не менее, господин Медведев это делает, делает это очень увлеченно. Таким образом, он невольно творит очень большое дело для всего Рунета, не находишь? А. Владимирская: Да, Макс, ты уже предугадал мою фразу, что, когда президент приходит в Рунет, это хорошо, потому что активнее начинает развиваться отрасль. Если говорить о микроблоггинге, то это вообще сейчас тренд. На Мейле сейчас тоже есть Микроблоги.мейл.ру. Там сегодня у меня стоит статус: «Ой, боюсь. У меня сегодня рунетология. Меня будут обижать». В нашем микроблогинге можно спокойно читать статусы Дмитрия Гришина, Ани Артамоновой. Очень активно люди комментируют. М. Спиридонов: Не писал Дмитрий Гришин там, что закончил высшее образование по техническое стезе? А. Владимирская: Слушай, это давно было, зачем сейчас об этом писать. М. Спиридонов: Пара комментариев насчет Твиттера Дмитрия Медведева. Все известно, что это Twitter kremlinrussia. Есть еще альтернативная английская версия kremlinrussia_e, которая как-то топорно сработала. Могли бы написать «en» хотя бы. Можно было бы даже с большей фантазией подойти к этому. Ну да ладно. Прекрасно то, что там есть записи. Иногда проскакивают личные. Народ, правда уже волнуется. На данный момент прошло 17 часов с момента последней записи, которая была следующей: «Давно не ел гамбургеров. Завтрак с Бараком Обамой в Ray's Hell Burger». Далее фотографии, где 2 президента едят гамбургеры. В Facebook волнуются, всё ли нормально со здоровьем президента после того, как он их поел (смеется). Шутки шутками, но хотелось бы сказать, что такой последовательностью Медведев не оставляет ни единого шанса чиновникам, которые находятся под ним - а это десятки тысяч человек - не освоить интернет. Им придется разбираться, что такое IPod, IPhone. В принципе, ему нет необходимости вести Твиттер. А. Владимирская: Что же ты решаешь за президента? Он и его пиар-служба решила, что есть необходимость. М. Спиридонов: Это, скорее, забава, на мой взгляд. А. Владимирская: Я могу сказать, что наш президент очень внимательно относится к интернету, тщательно отслеживает всё, что происходит. М. Спиридонов: Он просто интересуется этим. А. Владимирская: Когда у нас был юбилей, нам пришла поздравительная телеграмма от президента. Он помнил, что в этот день у нас юбилей. Это показывает ценность Рунета для президента. М. Спиридонов: Едем дальше. Очередная новость про Facebook. Новость Основатель Facebook Марк Цукерберг заявил о заинтересованности развития социальной сети на российском и азиатском рынках. Одной из целей выхода на развивающиеся рынки – достигнуть показателя в один миллиард зарегистрированных пользователей. Сегодня всемирная аудитория Facebook насчитывает 500 миллионов пользователей. В данный момент социальная сеть замедлила рост. М. Спиридонов: Это замечательно, что российскую аудиторию Facebook заметил Марк Цукерберг, поскольку до сей поры Facebook достаточно спокойно относился к России. Будет любопытно, если сейчас они начнут всерьез заниматься этим. А. Владимирская: Накануне назначения Кати мне задавали много вопросов, насчет того, кто такая Катя Скоробогатова. М. Спиридонов: А кто такая Катя Скоробогатова? А. Владимирская: Это замечательная девушка из Nokia. М. Спиридонов: А кто ее схантил, ты знаешь? А. Владимирская: Я тебе этого не скажу. М. Спиридонов: Достаточно неожиданное назначение. Было бы логично предположить, что топом Facebook в России будет выбран человек, известный на рынке рунета, а она из Nokia. А. Владимирская: Я буду рассуждать с позиции хантера. Мы всегда приветствуем появление новых сильных игроков. Это интересная конкуренция. Все прекрасно знаю, что есть Мой Мир Мейл.ру. Мы сейчас нашли настолько сильную команду, которая занимается Моим Миром. Я надеюсь, что рынок видит, что остальным сервисам будет не так-то просто догнать нас. А мы найдем людей, которые будут дальше развивать Мой мир. М. Спиридонов: Решили Вы забить баки Facebook? А. Владимирская: А что там забивать? Ты сравни. На самом деле, Мой мир – это лидер по аудитории соц. сетей. Для Facebook это сейчас огромный челлендж - пытаться сделать хоть что-то, чтобы хоть немного приближаться. У нас сильнейшая команда, которая очень хорошо развивается, и мы будем её усиливать, чтобы «всех порвать» (смеется). М. Спиридонов: Следующая новость. Про Мейл.ру. Новость Компания Мейл.ру раскрыла свои финансовые результаты за 2009 год. Портал заработал 55,5 миллионов долларов. По сравнению с 2008 годом этот показатель вырос примерно на 60 процентов. Общая сумма выручки компании за 2009 год составила 126,4 миллионов долларов. Ключевые финансовые поступления: выручка с рекламы и продажа платных дополнительных услуг для пользователей. М. Спиридонов: Как ты думаешь, Алена, какой процент твоей заслуги в таком росте выручки за прошедший год? Сколько «твоих» миллионов? А. Владимирская: Я думаю, что мы молодцы. Есть люди, которые сделали намного больше, чем я. Например, Леша Катков и весь коммерческий департамент. Это очень круто, когда получаешь такие новости. Не знаю, сколько «моих». миллионов. Если ты мне поможешь сосчитать, буду благодарна (смеется). М. Спиридонов: Специально для тебя еще одна новость о Мейл.ру. Новость Компания Мейл.ру начинает продажу железнодорожных билетов РЖД. Воспользоваться этой услугой можно в рамках сервиса «Путешествия.Мейл.ру». Проект реализован совместно с компанией «Мобайлтикет». Как и в других услугах подобного рода, пользователям придется заплатить комиссию. М. Спиридонов: В общем, это к тому, что вы развиваетесь. Эта новость так же говорит, что число пользователей, покупающих билеты через интернет, возрастет за счет вашей аудитории. А. Владимирская: Я хочу опять сказать о хантинге. Помнишь, мы говорили, что найти адекватного менеджера, который понимает бизнес-задачи и обладает должными навыками, сложнее, чем найти топа? Вот это история как раз про это. Мы понимали, что нам надо перестраивать Путешествия. Мейл.ру, скоро там будет много новых серверов, коммерческих успешных серверов. Мы долго искали человека. Когда его нашли, сделали всё, чтобы он к нам пришел. Это заслуга всей команды, но главным образом, Глеба Кащеева. М. Спиридонов: Откуда ты его привела? А. Владимирская: Не буду называть эту несчастную компанию. Это профильная компания. Он раньше занимался туризмом и e-commerce. М. Спиридонов: Хорошо, Алена. Закончились все вопросы, все значимые новости за прошедшую неделю. Я тебя благодарю за то, что нашла время пообщаться. А. Владимирская: Спасибо большое. М. Спиридонов: Вы слушали эксперт-шоу «Рунетология». Сегодня у нас в гостях была руководитель направления поиска талантов Мейл.ру Алена Владимирская. Редакция выпуска: Александр Рай, Юрий Берингов, Любовь Зайцева, Надежда Гусарова. Вёл программу Максим Спиридонов. До следующего выпуска.
← предыдущий выпуск
следующий выпуск →
Разместить плеер (код плеера)Скопируйте этот код и вставьте его без изменений на ваш сайт
37 комментариев
olegil
28 июня 2010 14:54
У дамы слово "история" встречается каждые секунд 15. Насколько же это отвратно звучит. И этот человек закончил факультет журналистики.
ush08
01 июля 2010 1:08
на мой взгляд, это звучит не столько отвратно, сколько мешает восприятию информации. как и любые сорные слова в речи
Антон Svolota
28 июня 2010 15:03
весёлая... немного сумашедшая тетя :-)
....одним словом положительный персонаж...
Александр Степанов
28 июня 2010 17:55
А в Твиттер, видимо, Президент только пару раз писал. Теперь там "сухие" официальные новости.
parensderevni
29 июня 2010 2:07
а вы видимо ждали там свежих анекдотов...
Ольга Зацепина
29 июня 2010 18:00
очень интересно было слушать этот выпуск. отличное продуктивное и позитивное общение)))
Выпуск так же информативен как и Ваш.
cssr
29 июня 2010 20:24
«Бабские» манеры неприятны. С ведущим отношения панибратские, что тоже раздражает временами.
parensderevni
30 июня 2010 0:41
есть такое дело... но видимо такая "свойская" манера общения это привычка возникшая в следствии ее "работы" - нравится давить на людей и вправлять им мозги
ush08
01 июля 2010 1:09
имхо, это что-то вроде эйчаровской техники. то есть она таким способом сразу срывает дистанцию на собеседовании и вынуждает человека раскрыться
Антон
22 октября 2010 8:29
Манеры неприятны, но чувствуется, что в своем деле она разбирается хорошо.
nikflipflop
30 июня 2010 17:09
Мда. Я догадывался что сотрудники mail.ru читают переписку в мой круг. А тперь подтвердилось что они делают это для своих целей
arnold
01 июля 2010 13:46
Интервью понравилось. Гость тоже. Единственное - сравнение моего мира @mail.ru и Facebook - действительно, моему миру до фесбука еще ооочень далеко.
nsuvorov
01 июля 2010 20:47
Красиво! И наводит на позитивные размышления. Спасибо авторам подкаста за интересных гостей!
zzzt
02 июля 2010 4:18
У женщины неприятный голос. Точнее голос может нормальный, но слушать неприятно. Не воспринимается)
Да с голосом даме не повезло. а вот в жизни тем не менее устроилась.
Так.что нам с нашими отличными голосами приходится толь ко слушать и обсуждать хотя бы голос
Алексей Оглоблин, НП "Омское ИТ-сообщество"
06 июля 2010 20:50
Да, смешочки её не очень уместны... Хоть и говорит много правильного...
Sergey S
07 июля 2010 19:19
А мне честное слово не понравилась гостья, бесполезная должность, а что мейл? мейл со всем уважением колхозная русская компания, там полный бардак. Я вообще честное слово не особо понимаю идею приглашения такого гостя в рунетологию...
А дамочка говорит очевидные вещи, выше она уже не пойдёт, скорее всего займётся своим делом.
mail22
07 июля 2010 19:49
эту алену очень неприятно слушать... сбивчивая и корявая речь с плохой дикцией....
дослушать не смог.... "аааа история .... аааааа история"
Эдуард
08 июля 2010 14:21
Утверждение о том что хорошие специалисты много пишут в блоги,форумы и твиттеры мне кажется очень спорным. Если речь конечно не идет о должности писателя\евангелиста\дев адвоката. :)
Юрий Берингов
08 июля 2010 15:26
Там немного о другом, если специалист кроме всех своих достоинств еще и активен в сети, тогда его шансы быть замеченным, например Mail.ru, увеличиваются. По-моему, логичное высказывание.
Ледоруб
08 июля 2010 16:10
Мааскофский говор такой :) Ладно я не о том.
Медвед завел твитер, юзает макбук, айфон, ведет блог и решает вопросы по телемосту с вебкамерой. Разве еще не всем понятно, откуда растут ноги? Они с Вовой поделили изберателей. Медвед на молодеж напирает с ее политическим атеизмом, а Вова на всех остальных: домохазяек, горняков и пенсионеров. Никакого отношения к развитию рунета это не имеет. Спасибо.
parensderevni
08 июля 2010 17:26
ну наконец то покровы сорваны...
Алексей Оглоблин, НП "Омское ИТ-сообщество"
08 июля 2010 17:33
Да ладно вам всем, коллеги. Максим расстроится... ;-)))
Классный проект, сам вот подбираюсь для записи... Всё дело в позиционировании - как для всего подкаст-проекта в целом, так и для отдельного подкаста. Алёна, видимо, не учла этого и получилось непонятно про что. Немного несерьёзно. Все, может, хотели услышать что-то чёткое и конкретное именно о кухне хантинга, а она вообще как бы ушла от этого понятия и явления... Жаль. Я бы, например, рекомендовал больше не включать в аудиочасть сведения "О госте" - лучше на странице отдельной включкой. Это вряд ли пользователи хотят именно слушать - это можно и просто прочитать.
Юрий Берингов
08 июля 2010 17:59
А как быть с истинными любителями подкастинга, которые слушают их где угодно, кроме как сидя за компьютером?
Алексей Оглоблин, НП "Омское ИТ-сообщество"
08 июля 2010 18:05
Всё меняется. В том числе и в приоритетах/пристрастиях людей-пользователей. Сегодня это - просто "истинный любитель" (правда, непонятно, в чём истина-то), завтра - представитель конкретной целевой аудитории.
zzzt
09 июля 2010 2:46
Да нет что вы) имхо вполне уместно досье эксперта. К тому же оно идет-то 10 секунд. А у девушки в нем голос красивый =)
И инфа кстати всегда полезная потому как дает представления кого ты слушаешь вообще)
Анетта Орлова
09 июля 2010 22:40
А мне понравилось, а придраться можно ко всему, человек поделился вполне актуальной информацией, и в легкой манере. А голос...ну уж извините... она не на работу в сек по телефону устраивается, хотя я с удовольстием прослушала... Есть предложение - отойти от нашего привычного формата общения - суровой критики. Вдогонку и в обнимку за этими действиями маршируют, наш собственный страх осуждения, низкая самооценка и, как следствие, нереализованный потенциал... Побольше хвалите друг друга...
"...надо много работать, надо быть активным, где то что то рассказывать даже если ничего не знаешь много спрашивать и тебя заметят."
Хороший фон не отвлекающий тебя когда работа важнее того, что слушаешь.
B_ea_R
11 июля 2010 23:14
Мне понравилось! Интересная необычная девушка!
Недовольным: может быть если бы Алена флиртовала с вами, а не с ведущим, то вы бы расстаяли ... Я за людей интересных и разных!!!
Интересно где Вы увидели её необычность. А флиртовать с фотографией это Вы уж слишком.
Хотя люди все разные, и кому то, это может быть интересным.
B_ea_R
11 июля 2010 23:29
Любой человек достигший каких-либо высот обладает уникальностью (Имхо).
Про флирт: либо я неудачно выразился, либо вы меня своеобразно поняли ...
..."Любой человек достигший каких-либо высот обладает уникальностью...."
Интересно, а когда он с этой высоты падает уникальность остаётся или тоже ниже плинтуса. Попытка говорить назидательно выдаёт в Вас человека опытного или как минимум бывалого. С флиртом будьте осторожнее.
patrick
13 июля 2010 17:58
Спасибо за подкаст. Информацию взял на заметку.
mzmz
13 августа 2010 19:30
За хихиканьями и жеманными придыханиями очень тяжело понять о чем же именно идет речь, хотя тема интересная
user123
05 июня 2011 13:59
Отвратительная тетя! Как с такой вообще можно общаться.
coworking54
12 августа 2011 10:58
Отличный подкаст!!
Написать комментарий
Комментарии к подкасту может оставить только зарегистрированный пользователь. Вам необходимо авторизоваться на сайте, либо, если вы еще не зарегистрированы зарегистрируйтесь.
|
«Рунетология» — аналитическая программа, гостями которой становятся топ-менеджеры крупных интернет-проектов, создатели ярких стартапов, заметные веб-предприниматели. В каждом выпуске передачи освещается бизнес-биография героя интервью и в деталях разбирается та сфера рынка, в которую он наиболее глубоко погружен. «Рунетология» — это портретная галерея тех, кто создает лицо русского интернета, а также «карта местности» для всех интересующихся бизнесом в Глобальной Сети.
Выходит с 26 апреля 2009 года Подкастов: 299 Подписчиков: 1796 Последняя запись: 1 февраля 2017 года
|
|